Образование и воспитание

Школа вправе реализовывать адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ  общего образования:

 I уровень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года); 

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).


 Форма обучения:

С учетом потребности и возможностей личности основные общеобразовательные программы осваиваются в форме очного обучения.

Допускается сочетание различных форм получения образования. 


         Нормативные сроки обучения:

Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации.

 Продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1, 2-4, классах 34 недель. Для обучающихся 1 классов в феврале месяце предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся в режиме «ступенчатого» режима обучения в первой четверти (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — мае — по 4 урока по 40 минут каждый). В связи с тем, что максимальная нагрузка в 1-ом классе 21 час в неделю, а программы 1 класса по всем учебным предметам рассчитаны на 33 учебные недели, 4–ые уроки в первой четверти проводятся не в классно-урочной форме, а в иных формах организации учебного процесса: экскурсии, игры, викторины и т.д. (по возможности, на свежем воздухе).


 Описание образовательной программы с приложением ее копии:

начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года) .

Цель реализации ООП НОО – создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Достижение поставленной цели при разработке и реализации лицеем ООП НОО предусматривает решение следующих основных задач: ‒ формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, экологическое, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; ‒ обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; ‒ становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; ‒ обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; ‒ достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ); ‒ обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; ‒ выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; ‒ организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; ‒ участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; ‒ использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; ‒ предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; ‒ включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города, республики).